Байбара Юлия Викторовна

Инновационные технологии в программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

Инновационные технологии в программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

• Главная цель российского образования была сформулирована в майском Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

«Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально - культурных традиций».

Эта цель является главной целью программы «От рождения до школы».

• Главная идея инновационной программы «От рождения до школы» — это оптимальное сочетание классического дошкольного образования и современных образовательных технологий.

Главное нововведение — это нацеленность на создание пространства детской реализации — поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации

Инновации Программы «От рождения до школы» не требуют резкой перестройки образовательного процесса. Они могут вводиться постепенно, и в том объёме, к которому готово ДОУ в целом. Инновационное издание не заменяет предыдущие варианты программы, а дополняет и расширяет их.

Основные инновации :

• Новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении слышать голос ребенка и нацеленного на развитие детской инициативы. Я считаю, что педагог призван обеспечить богатство предметно-пространственной среды, чтобы максимально развернуть самостоятельную детскую активность, не навязывая ребенку готовых схем. Эта идея находит выражение в понятии «голос ребенка».

Новый элемент режима дня утренний круг. Утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога). Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т. д. Именно на утреннем круге зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие, дети договариваются о совместных правилах группы.

Новый элемент режима дня вечерний круг, который проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. В теплое время года вечерний круг можно проводить на улице.

Новая образовательная технология Пространство детской реализации. Создание пространства детской реализации — необходимое условие развития индивидуальности и формирования личности ребенка. Я считаю, что педагог должен уметь поддерживать инициативу ребенка на всех этапах, во всех видах деятельности.

Родительские сообщества в сети интернет – позволяющие оперативно обсуждать и решать актуальные вопросы, сообщать новости образовательного процесса, информировать о различных образовательных событиях. В связи с создавшейся ситуацией в мире я считаю необходимым внедрить в образовательный процесс цифровые образовательные ресурсы и технологии электронного образования.

На практике реализации данный вариант Программы более интересен и удобен для всех участников образовательного процесса : педагогов, детей и их родителей.

Оставить комментарий: